Факторинг для ритейла
Поставщики из сферы ритейла чаще других видов бизнеса обращаются за услугами факторинга. Финансирование под уступку денежных требований позволяет решить многие проблемы производителей и поставщиков. Своевременно получая оплату за товары, они могут увеличить объёмы производства, расширить ассортимент продукции и географию поставок, привлечь новых покупателей товаров и услуг.
Когда ритейлу нужен факторинг?
Главная причина, по которой поставщики розничных товаров обращаются за услугами факторинга, — отсрочка платежа от покупателя. Крупные торговые сети часто работают с отсрочкой до 6 месяцев, что доставляет немало проблем производителям и поставщикам товаров. В таких условиях им необходимо привлекать дополнительное финансирование для пополнения оборотных средств и поддержания бизнеса на плаву.
Факторинг — финансовый инструмент, который позволяет наладить непрерывный товарный и денежный поток и эффективно управлять дебиторской задолженностью.
Условия факторинга
СберФакторинг предлагает комплекс услуг для поставщиков ритейла:
- финансирование на условиях уступки прав требования;
- управление дебиторской задолженностью;
- покрытие риска неплатежей или несвоевременных платежей покупателей;
- оценку надёжности покупателей;
- юридическую помощь при взыскании задолженности.
Условия финансирования индивидуальны для каждого клиента и зависят от суммы, срока контракта и уровня риска по сделке.
Для поставщиков партнёрской сети СберФакторинга, которая насчитывает несколько сотен аккредитованных покупателей, установлены специальные условия:
- финансирование до 100% от суммы поставок,
- отсрочка платежа до 200 дней,
- без залога и поручительств,
- без дополнительных комиссий.
Также инициатором может быть и ритейлер, который передает на факторинговое обслуживание своих партнёров. В этом случае СберФакторинг может предоставить дополнительную отсрочку платежа сверх установленной в контракте.
Выгоды факторинга для ритейла
Факторинг — взаимовыгодное решение для торговых сетей и их партнёров. Получая своевременное финансирование, поставщики становятся более лояльными к покупателям, не завышают цены, расширяют ассортимент и объём предлагаемых товаров.
Выгоды для поставщиков
- Устранение кассовых разрывов, что позволит вовремя выплатить зарплаты, аренду и другие текущие расходы.
- Своевременное пополнение оборотных средств, а следовательно, развитие и увеличение объёмов бизнеса.
- Возможность сотрудничать с лидерами рынка продуктового ритейла — партнёрами СберФакторинга.
- Минимизация рисков неплатежей со стороны покупателей. При возникновении проблем к их решению подключатся юристы СберФакторинга.
- Улучшение структуры баланса, поскольку факторинг не отражается в балансе как кредитное обязательство.
Выгоды для покупателей
- Увеличение товарооборота даёт возможность расширить продуктовый ассортимент и избежать риска «пустых полок».
- Поставщики не завышают цены, теперь нет необходимости закладывать в них риски, связанные с отсрочкой платежа.
- Больше возможностей для снижения цен и проведения акций для привлечения клиентов.
- Возрастает конкурентоспособность на рынке ритейла.
Как оформить факторинг?
В текущих условиях СберФакторинг полностью перешёл на взаимодействие с клиентами через личный кабинет на своей онлайн-платформе. Не придётся посещать офис и собирать бумажные документы. Процедура получения финансирования проста и непродолжительна по времени. Вот ее основные этапы:
- Заполните заявку на сайте.
- Вам перезвонит менеджер для обсуждения деталей.
- Отправьте менеджеру электронные копии документов.
- Получите решение о финансировании.
- Подпишите договорную документацию онлайн.
- Поставляйте товары и получайте деньги на расчётный счёт сразу после поставки.
Все дальнейшие операции — загрузка документов, формирование реестров, уведомления о платежах — также будут проводиться на онлайн-платформе.