Факторинг для ритейла

10.12.2021

Поставщики из сферы ритейла чаще других видов бизнеса обращаются за услугами факторинга. Финансирование под уступку денежных требований позволяет решить многие проблемы производителей и поставщиков. Своевременно получая оплату за товары, они могут увеличить объёмы производства, расширить ассортимент продукции и географию поставок, привлечь новых покупателей товаров и услуг.


Когда ритейлу нужен факторинг?

Главная причина, по которой поставщики розничных товаров обращаются за услугами факторинга, —отсрочка платежа от покупателя. Крупные торговые сети часто работают с отсрочкой до 6 месяцев, что доставляет немало проблем производителям и поставщикам товаров. В таких условиях им необходимо привлекать дополнительное финансирование для пополнения оборотных средств и поддержания бизнеса на плаву.

Факторинг — финансовый инструмент, который позволяет наладить непрерывный товарный и денежный поток и эффективно управлять дебиторской задолженностью.


Условия факторинга

СберФакторинг предлагает комплекс услуг для поставщиков ритейла:

  • финансирование на условиях уступки прав требования;
  • управление дебиторской задолженностью;
  • покрытие риска неплатежей или несвоевременных платежей покупателей;
  • оценку надёжности покупателей;
  • юридическую помощь при взыскании задолженности.

Условия финансирования индивидуальны для каждого клиента и зависят от суммы, срока контракта и уровня риска по сделке.

Для поставщиков партнёрской сети СберФакторинга, которая насчитывает несколько сотен аккредитованных покупателей, установлены специальные условия:

  • финансирование до 100% от суммы поставок,
  • отсрочка платежа до 200 дней,
  • без залога и поручительств,
  • без дополнительных комиссий.

Также инициатором может быть и ритейлер, который передает на факторинговое обслуживание своих партнёров. В этом случае СберФакторинг может предоставить дополнительную отсрочку платежа сверх установленной в контракте.


Выгоды факторинга для ритейла

Факторинг — взаимовыгодное решение для торговых сетей и их партнёров. Получая своевременное финансирование, поставщики становятся более лояльными к покупателям, не завышают цены, расширяют ассортимент и объём предлагаемых товаров.


Выгоды для поставщиков

  • Устранение кассовых разрывов, что позволит вовремя выплатить зарплаты, аренду и другие текущие расходы.
  • Своевременное пополнение оборотных средств, а следовательно, развитие и увеличение объёмов бизнеса.
  • Возможность сотрудничать с лидерами рынка продуктового ритейла — партнёрами СберФакторинга.
  • Минимизация рисков неплатежей со стороны покупателей. При возникновении проблем к их решению подключатся юристы СберФакторинга.
  • Улучшение структуры баланса, поскольку факторинг не отражается в балансе как кредитное обязательство.

Выгоды для покупателей

  • Увеличение товарооборота даёт возможность расширить продуктовый ассортимент и избежать риска «пустых полок».
  • Поставщики не завышают цены, теперь нет необходимости закладывать в них риски, связанные с отсрочкой платежа.
  • Больше возможностей для снижения цен и проведения акций для привлечения клиентов.
  • Возрастает конкурентоспособность на рынке ритейла.

Как оформить факторинг?

В текущих условиях СберФакторинг полностью перешёл на взаимодействие с клиентами в онлайн через цифровую факторинговую платформу. Не придётся посещать офис и собирать бумажные документы. Процедура получения финансирования проста и непродолжительна по времени. Вот ее основные этапы:

  1. Заполните заявку на сайте.
  2. Вам перезвонит менеджер для обсуждения деталей.
  3. Отправьте менеджеру электронные копии документов.
  4. Получите решение о финансировании.
  5. Подпишите договорную документацию онлайн.
  6. Поставляйте товары и получайте деньги на расчётный счёт сразу после поставки.

Все дальнейшие операции — загрузка документов, формирование реестров, уведомления о платежах — также будут проводиться на онлайн-платформе.



Назад